#поддержать_важно@csprusal#РУСАЛ_грант#Счастливы_вместе
Наши специалисты продолжают Вас знакомить с занятиями, проводимыми в сенсорной комнате, созданной в рамках
Проекта «Счастливы вместе», являющегося победителем грантового конкурса Центра социальный программ «Русала».
Социальный педагог Удачина Наталья Владимировна расскажет о значимости интерактивной среды в реабилитационном процессе.
Важной составляющей современного реабилитационного процесса является создание интерактивной среды, позволяющей существенно расширить возможности ребенка. Термин «интерактивность» происходит от английского слова interaction, которое в переводе означает «взаимодействие».
В основу реабилитационного процесса проводимого в сенсорной комнате, входит комплекс мероприятий различной направленности, включающих многообразие форм, методов и методик при работе с детьми и семьями. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновлять и призывать к стремлению овладеть новыми навыками. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды.
Интерактивные средства, такие как интерактивная доска, становятся отличным помощником в диагностике развития детей: внимания, памяти, мышления, речи и.т.д. Это активизирует познавательную активность детей, расширяет их кругозор, повышает общую культуру родителей в вопросах воспитания. Реабилитация с применением интерактивных комплексов становится более качественной, интересной и продуктивной. При этом происходит качественное усиление результата реабилитации вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. При использовании интерактивных методов ребенок, становится полноправным участником процесса восприятии, он находится в самостоятельном поиске для расширения своих возможностей. Активность педагога уступает место активности ребенка, а задачей специалиста становится создание условий для их инициативы.
Таким образом, интерактивная среда в сочетании с традиционными методиками и технологиями создают богатую окружающую обстановку – развивающую среду. Это важное условие подготовки ребенка к будущей самостоятельной жизни и деятельности, как в умственном, так и в физическом планах.