#поддержать_важно#РУСАЛ _грант#счастливывместе
В марте 2023 года продолжается реализация проекта «Счастливы вместе».
Психолог Холмогорова Г.А. рассказывает, как проходят занятия для детей и подростков, проживающих в приемных и опекаемых семьях!
Занятия в Сенсорной комнате проводятся для детей от 5 лет до 18 лет , как индивидуально, так и в небольших группах (по 3-4 ребенка). Содержание занятий формируется в зависимости от актуальных психологических потребностей ребенка. Они направлены как на развитие различных психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, так и на снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, тревожности, агрессии. Сочетание различных стимулов (музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает положительное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка.
В ходе занятия активные и пассивные (расслабляющие) формы работы чередуются, что позволяет ребенку наиболее эффективно заниматься.
В течение занятий оценивается и динамика усвоения того или иного навыка, в зависимости от этого можно менять степень сенсорной нагрузки (сложность заданий).
Особой популярностью у детей младшего школьного возраста пользуется развивающая игра «Экология». Интересные и разнообразные задания позволяют концентрировать внимание ребенка на довольно продолжительное время, тренируется память, мышление, речь.
У подростков наибольше популярностью пользуются релакс-программы. Возможность расслабиться, снять мышечное напряжение, этому очень помогает лечебно-массажное кресло и световой шатер.
Примерная структура занятия.
1.Приветствие . Разминка, гимнастика (элементы дыхательной гимнастики, упражнения на развитие мелкой и крупной моторики и т.д.). Используемое оборудование - маты, ковер, сенсорная дорожка).
2. Основная часть (направлена на решение задач программы, например - развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения). Используемое оборудование – интерактивная песочница, проекционный интерактивный комплект, дидактический материал. Так же в основную часть занятия входят элементы релаксации. Используемое оборудование – шатер, волновой проектор, проекционный интерактивный комплект, массажное кресло.
3. Заключительная часть. Обратная связь (рефлексия). Обсуждение с участниками занятия – что понравилось, что не понравилось, чем будем заниматься на следующем занятии, предложения и так далее.
Очень приятно по окончании занятия слышать вопрос ребенка «А когда я опять сюда приду?» Родители обращаются с просьбой записать ребенка в сенсорную комнату заранее на 2-3 посещения. Это подтверждает, что волшебный мир сенсорной комнаты никого не оставляет равнодушным, и те кто побывал в ней хоть раз, опять хотят вернуться в мир «живой сказки», испытать положительные эмоции.