Цель – обеспечение психологической защищенности населения, поддержка и укрепление психологического здоровья клиентов, создание благоприятных психолого-педагогических условий для воспитания детей и их социализации.
Основные задачи:
Основные направления:
Просвещение: формирование у несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), педагогических работников потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения несовершеннолетних на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развития интеллекта.
Профилактика: предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития, ориентация детей и подростков на здоровый образ жизни, путем проведения лекций, бесед, тренингов.
Диагностика: углубленное психолого-педагогическое изучение детей и взрослых, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе воспитания и обучения, в профессиональном самоопределении, а также выявлении причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Коррекция: активное воздействие на процесс формирования, становления личности и сохранение ее индивидуальности, а также исправление тех особенностей психического развития, которые по определенным критериям не соответствуют принятой модели.
Консультативная деятельность: консультирование населения по различным психолого-педагогическим вопросам.
Массовая работа: организация и проведение семейных праздников, мероприятий, фестивалей, клубов с привлечением учреждений образования, культуры и спорта.
Специалисты отделения:
Педагог-психолог Пономарева Жанна Витальевна
работает с подростками 12-18 лет и взрослым населением
Методы работы:
1) Индивидуальное консультирование, коррекция
2) Реализация программ:
* "В гармонии с миром" на базе УИИ Синарского района. направлена на профилактику преступности и повторных правонарушений"
* " Профилактика насилия и агрессивного поведения" направлена на формирование на правильное у подростков правильного восприятия и отношение к противоположному полу.
* "Профилактика эмоционального выгорания" направлена на профилактику возникновения синдрома эмоционального выгорания у лиц работающих в сфере человек - человек"
* "Протяни руку помощи" направлена на профилактику суицидального поведения у подростков.
3) Лекции: "Профилактика суицидов" , "Агрессивное поведение" " Толератное отношение к себе и другим" , " Твоя безопасность в твоих руках", "Психологический настрой на экзамен" ...
Педагог-психолог Холмогорова Галина Анатольевна
-Индивидуальное консультирование
-диагностика
-коррекция
-психологический патронаж
2. Проведение мероприятий в клубе замещающих семей "Гармония"
Социальный педагог Удачина Наталья Владимировна
работает сдетьми 5-11 лет
Методы работы:
1) Реализация программ:
* «Вместе весело шагать»: курс занятий направленных на формирование межличностных отношений в классе, занятия на сплочение, на становление устойчивой дружеской атмосферы в коллективе
* "Тихая гавань в моей душе" направлена на психологическую поддержку детей, имеющих высокую школьную тревожность.
2) Профилактические мероприятия для детей по различным тематикам.
3) Индивидуальное консультирование и коррекция по педагогическим вопросам
Специалист по социальной работе 1 категории Кушнаренко Юлия Александровна
работает со всеми категориями граждан
Методы работы:
1) Реализация программ
* "Разговор на равных" направленна на пропаганду здорового образа жизни как нормы и необходимости для жизнедеятельности молодого человека. Предупреждение заражения подростков ВИЧ – инфекцией.
* "Путь к себе" направлена на реабилитацию женщин, страдающих алкогольной зависимостью, профилактика социального сиротства, обеспечение приоритетности воспитания ребенка в семье
* «Ладья»: курс занятий, направленных на профилактику ВИЧ, девиантного поведения среди подростков посредством формирования духовно-нравственных ориентиров, правильных жизненных ценностей, ценности семьи и брака, навыков принятия ответственности за свои действия, поступки, развитие самостоятельности, формирование самопомощи и взаимопомощи в ситуациях, связанных с рискованным поведением.
2) Лекции: "Профилактика ЗОЖ", "Профилактика ВИЧ, "Профилактика БДД"
3) Социальные акции, спортивные праздники, городские конференции.
4) Социальная игра – симулятор «Я человек». Игра направлена на повышение правовой и социальной компетентности подростков, профилактику правонарушений через активную форму обучения в виде настольной игры-навигатора. Способствует выявлению проблем детей на ранних стадиях возникновения асоциального поведения.